+7 (351) 777-55-55
Заказать звонок
ТК «Проспект», 3 этаж
Челябинск, ул. Энгельса, 65

Новостройки Вторичная Коммерческая Элитная и загородная

Осеннее бездорожье

22.09.2016

Осеннее бездорожье

  Строительство дорог всегда являлось частью комплексного процесса сохранения целостности территории, улучшения торгово-экономической составляющей и роста благосостояния жителей. Первая мощеная дорога была возведена в 312 году до нашей эры между Римом и Капуей. Она носит имя своего создателя – Аппия Клавдия Цека. Основание дороги было вымощено тесаными камнями из серого вулканического базальта, которые цементировались римским бетоном. Не зря существует поговорка: все дороги ведут в Рим, ведь именно римляне были самыми известными дорожниками того времени. Кстати, с помощью дорог они регулировали торговые потоки (в свою пользу естественно):  установленные нормы на ширину колеи не позволяли проезжать чужакам со своим товаром в некоторые города.
 Основоположником дорожного развития и разработки дорожного полотна в нашей стране является Петр I. Именно он в период своего царствования озаботился обустройством дорог. Поначалу это были деревянные мостовые, так как дерево было самым дешевым вариантом дорожного покрытия. Позднее был издан указ, согласно которому каждый прибывший в город, должен был привезти от 10 до 30 камней в зависимости от размера.  До этого момента мощение улиц камнем не было в числе прочных традиций, Патриарший двор в Кремле стал первым объектом, который замостили булыжными камнями. В то время за состоянием мостовых в городах, расположенных напротив частных владений, каждый домовладелец был обязан следить самостоятельно. Одним из главных недостатков мощения улиц был шум. И в 1832 году Василий Гурьев разработал технологию уменьшения шума и вибраций от мостовых: в качестве поглотителя использовались деревянные торцы улиц.
   Революцией в дорожном покрытии позже станут асфальтовые участки на основании битумно-минеральных примесей, которые впервые появятся в Петербурге на тротуарах Тучкова моста в 1839 году. В Москве первое  экспериментальное асфальтовое покрытие появится на Тверской улице в 1876 году.

Возврат к списку

 
Бесплатная консультация
Заказать звонок
Написать нам
Задать вопрос