Новые веяния
19.10.2016
Новые веяния
Прежде всего, представители строительных компаний отмечают, что планировки в корпусах одного и того же жилого комплекса могут разительно отличаться. Связано это с тем, что большинство покупателей эконом-класса жестко ограничены по цене. Застройщики, принимая во внимание данный факт, вынуждены снижать метраж: если раньше площадь двухкомнатных квартир составляла 60-69 кв.м., то теперь трешки в основном не превышают 70-75 кв.м. Также среди покупателей заметна тенденция к приобретению жилья с отделкой: тратить лишние деньги на ремонт в настоящее время не популярно, проще въехать в жилье с ремонтом «от застройщика», а произвести какие-либо замены «потом, в будущем».
Изменения коснулись темы сегментации рынка, в том числе, а именно комфорт-класса, в котором, как известно, покупатели более требовательные. Ситуация примерно такая же, как и в эконом-классе: клиенты хотят того же, но за меньшие деньги. В этом случае девелоперы, чтобы сохранить спрос, придумывают следующие ходы: не две, а три спальни, балкон, трансформирующийся в террасу, гардеробная, качественная отделка.
В элитном сегменте тоже не обошлось без трансформаций. На первый план выходят такие понятия, как изолированность, обособленность, рациональность: соседи по дому теперь совершенно не жаждут общаться друг с другом, также нет особого желания платить за то, чем не пользуются покупатели (сигарные, бассейны и т.д.).
В целом, все покупатели вне зависимости от класса привыкли к возросшему за последние годы уровню комфорта. Так что девелоперам придется по-прежнему обращать внимание на архитектуру своих новостроек, проектировать колясочные, кладовые, разбивать удобные детские площадки и вообще уделять внимание благоустройству. Впрочем, сильно увеличить себестоимость все эти опции не могут.