Не промахнуться
14.06.2016
Не промахнуться
К выбору коммерческой недвижимости стоит подходить очень тщательно. Так на подъеме рынка было популярно предлагать частным инвесторам покупку блоков или целых этажей в офисных зданиях, помимо этого в ходе были маленькие встроено-пристроенные помещения торгового назначения в жилых зданиях. Сейчас же ситуация круто изменилась: владельцы офисных помещений буквально наводнили рынок, а небольшие объекты street retail по-прежнему востребованы и держатся на плаву.
Если рассматривать доходность и окупаемость, можно сказать следующее – торговые помещения сохранили приемлемую для нынешней ситуации доходность в 11-13%, а вот срок окупаемости офисов стал намного больше критических 8-10 лет. Стоит также отметить, что количество сделок по «офиске» за прошлый год сократилось почти вдвое.
Инвесторы, как правило, стремятся к окупаемости в 5-7 лет, такую планку на сегодняшний момент не держит street retail, который как раз идеален для частных инвестиций. Со стороны последних наблюдается интерес только к торговой недвижимости: большинство предпочитает «готовый продукт» - арендный бизнес с хорошим, качественным арендатором (предпочтительно сетевым), с хорошей транспортной доступностью, качественным трафиком, с площадью помещений от 60 до 80 кв.м. В жилых проектах мелким частным инвесторам могут быть интересны помещения на первых этажах домов. Доходность от такого капиталовложения составляет порядка 9-10% годовых. В случае, если будет осуществляться перевод из жилого в нежилое, следует учитывать, что объем инвестиций будет достаточно большой: потребуются затраты на подведение дополнительных коммуникаций, вложения в ремонт и т.д. Также следует учесть и вероятные периоды прекращения арендного потока в связи с поиском нового арендатора, а также достаточно высокие налоги на коммерческие помещения. Но даже с учетом всех этих затрат нежилое помещение для арендного бизнеса может быть выгодным.
Подводя итог, можно сказать, что наибольшим спросом у инвесторов, приобретающих коммерческие помещения формата street retail, пользуются:
-объекты в районах с высокой плотностью населения;-свободная планировка помещения, которая позволяет владельцу спроектировать максимально отвечающее функционалу пространство и создать уникальный дизайн;-наличие приточной вентиляции;-отдельный вход и свободный доступ в помещение;-наличие зоны для погрузки/выгрузки товара;-помещения с технологией и зоной загрузки под кафе-рестораны, супермаркеты, автомойки;-расположение на первом этаже на одном уровне с улицей;-высокие потолки;-наличие витринного остекления и возможность организовать вывеску над помещением.
Надеемся, данные рекомендации помогут Вам в выборе помещения Вашей мечты, которое верно прослужит Вам долгие-долгие годы. Ну а если Вы все же так и не можете определиться с выбором, обращайтесь к компетентным и профессиональным специалистам нашей компании по Коммерческой Недвижимости.