Кадастровый паспорт: алгоритм получения
19.06.2017
Кадастровый паспорт: алгоритм получения
Кадастровый паспорт подтверждает факт введения данных об участке в Реестр. В противном случае земельный участок остается «невидимкой» для коммунальных служб, паспортного стола и налоговых органов. И тогда, в случае стихийного бедствия или технической аварии, владелец останется без государственной поддержки, или вы не сможете доказать свои права на собственность тем, кто в них усомнится без этого документа. Таким образом, кадастровый паспорт необходим, если возникает потребность оформить право собственности, выкупить, подарить, принять в дар, обменять, заложить, застраховать, оформить в аренду или использовать земельный участок в качестве уставного капитала, а также зарегистрировать любое строение, расположенное на участке или построить на земельном участке дом или гараж.
Получить кадастровый паспорт можно в территориальном органе Росреестра или МФЦ, или заказать кадастровый паспорт через Единый портал госуслуг. Если вы решили подать личное заявление в территориальный орган по месту нахождения земельного участка, то срок изготовления документа – 5 рабочих дней. Если вы обращаетесь через МФЦ, то срок изготовления паспорта будет отсчитываться со дня получения запроса Росреестром, а не со дня сдачи документов. Для подачи заявки потребуется заполненное заявление, паспорт, документ об оплате госпошлины и документ, подтверждающий право собственности на земельный участок. Если вы заказываете кадастровый паспорт через портал госуслуг, то все просто – находите соответствующую услугу в списке, заполняете необходимые сведения и оплачиваете пошлину. Статус заявки в последующем вы можете проверять в своем личном кабинете.
Кадастровый паспорт необходимо получать при изменении существенной информации об участке или владельце в следующих случаях: при смене ФИО собственника, при перемене места жительства владельца и при изменении адреса земельного участка, при изменении категории земли или ее внешних границ.